Всемирный день книг и авторского права
23апреля в Тоболовской школе рамках «Весенней недели добра – 2016» был проведен Всемирный день книг и авторского права 2016г.
Книга во все времена служила источником знаний, переживаний и эмоций для читателя. Она открывает пути к культуре, образованию, хранит в себе историю того человека, который ее написал. Чтобы отдать должное всем писателям, весь мир раз в году отмечает День книг и авторского права. Этот праздник появился благодаря решению, принятому ЮНЕСКО в 1995 году. Таким образом праздник послужил призывом для молодежи к чтению книг и уважению их авторов. Ведь именно писатели и их творения делают огромнейший вклад в развитие культурного и социального прогресса на Земле. Дата празднования – 23 апреля – имеет свою историю. Дело в том, что именно в этот день умерли многие известные всему миру писатели, среди которых: Шекспир, Сервантес, Вега, и этот список далеко не полон. Главная цель праздника – обратить внимание общества на важность книги в культуре государства. Для этого ежегодно в странах проводятся всевозможные культурные и развлекательные мероприятия, устраивают книжные ярмарки, публичные чтения, выставки. Еще одна интересная традиция, которая возникла в 2001 году – это присвоение городу, который проявил самое большое содействие книгоиздательству, звания Мировой столицы книги.
Люблю я книгу почитать,
Потом, конечно, помечтать.
Хочу, чтоб книг таких хороших,
Встречалось бы, как можно больше.
Вам, авторам, скажу спасибо,
За то, что вы создали диво.
Нас книга сильно увлечёт
И за собой всех уведёт.
Поздравлю всех я с этим днём,
Мы с книгой к знаниям идём!
В этот день прошла Акция «Читаем вместе, читаем вслух!»
Цель акции: популяризация чтения.
Задачи: привитие любви к родной литературе;
- приобщение к чтению;
- воспитание гордости Родиной;
- развитие речевых способностей учащихся.
Акция проходила в виде пятиминуток чтения. Обучающиеся каждого класса готовили интересные отрывки из произведений отечественных авторов. Старшеклассники читали, приготовленные отрывки, младшим ребятам, потом они слушали, что им приготовили младшие товарищи. После чего обсуждают и делятся впечатлениями. Универсальность этой акции в том, что она не требует длительной подготовки, и ученикам нравится выступать друг перед другом. Это помогает достичь поставленной цели – популяризации чтения. В такие пятиминутки классы превращаются в настоящие литературные гостиные.
Обучающиеся 9 класса работали над созданием собственных стилизованных литературных заметок «Образ Чацкого в комедии «Горе от ума», разрабатывали собственные варианты мест размещения мыслей, чувств, переживаний, вызванных прочитанной книгой (записи на шляпах и галстуках), писали сочинение- рассуждения «Книга в моей жизни».
2016год-кино. Великая Отечественная война не прошла стороной кино. Фильмы показывали людей, для которых ненависть к врагу и долг перед Родиной побеждали страх смерти. Обсуждение книги Б.Васильева «А зори здесь тихие» и просмотр отрывка из фильма «А зори здесь тихие».
Волонтеры с активом библиотеки провели с обучающимися игру» Книжкина больница». Обучающиеся устанавливали диагноз болезни книг и выбор метода «лечения»; стереть надписи, подклеить страницы, отремонтировать обложку и т.д Выставка отремонтированных книг.
Если книжка» заболела»,выпали страницы,
Её вылечит всегда «Книжкина больница»:
Аккуратно»доктора»-добрые детишки-
Странички склеят без следа!
Будь здорова книжка!
Сочинение — рассуждения «Книга в моей жизни»
Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: откуда все там взялось? Как появилось? Безграмотный, ничего не знающий человек, не смог бы все это придумать, составить. Такое возможно лишь в том случае, если он сам много читал, учил, узнавал. А основательные знания можно получить только из книг. Не зря ведь говорят: «Книга – самый мудрый учитель».Я даже не могу вспомнить, когда произошло мое знакомство с книгой. Наверняка тогда, когда моими единственными словами были только «мама» и «папа». Мне, как и всем детям читали сказки: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Гуси-лебеди». И мне это нравилось! Всем детям нравится, когда им читают. Сейчас каждый из нас сам выбирает, что ему читать – не нужно дожидаться, когда освободятся родители. А это значит, что в любую минуту можно нырнуть в совершенно иное измерение. Просто берешь, открываешь книгу – и ты уже там! Есть хорошее выражение: «Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт». И не важно, сделана она по старинке – из бумаги или её странички светятся с монитора компьютера. Главное, что с ней перед тобой открывается маленькое окошко в большой мир. Хорошая книга, как верный друг, который дарит тебе знания. Причем делают это по-доброму и не навязчиво. Вот, например, учебники – старшие приятели. Поэзия Пушкина или Некрасова – друзья-романтики. Книги Анатолия Рыбакова – друзья-герои, свято верящие в справедливость. Фантастические повести Кира Булычева – друзья-исследователи, для которых дружба дороже всех приключений…
Любая книга – новый друг со своим характером, взглядом на жизнь. Думаю, чем больше хороших друзей, тем лучше. Мне с ними интересно.
Обучающиеся 9 класса Легалова Надежда
МАОУ Тоболовская СОШ