Единый урок «Основы семейных ценностей»
Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.
В нашей школе 13.05.2016г. классными руководителями были проведены уроки «Основы семейных ценностей», посвященные Международному дню семьи.
Учителя при проведении уроков ставили перед собой:
Цель: способствовать формированию уважительного отношения к своей семье, родным и близким людям, развивать эмпатию, положительные эмоции, воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело.
Задачи:
ü возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;
ü укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;
ü усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.
Все уроки разрабатывались и проводились с учётом:
— возрастных особенностей обучающихся
— социального состава семей и положения в них детей
— степени вовлеченности родителей в учебно-воспитательный процесс.
При проведении уроков использовались различные формы проведения, интерактивные технологии.
Некоторые уроки проводились с использованием игровых форм проведения занятий, так как именно они в наибольшей степени вызывают положительные эмоции у школьников. Основные акценты в ходе занятий в классах были сделаны на развития чувства духовной сопричастности ребёнка с членами его семьи, формирования чувства взаимоуважения между членами семьи.
Содержание занятий было направлено на формирование у обучающихся мотивации к изучению своей родословной, воспитанию чувства гордости за членов своей семьи и ответственности перед ними за свои достижения, о роли семьи в жизни ребенка, о правах и ответственности ее членов друг перед другом, о нравственных и правовых аспектах семейных отношений.
Преподаватели старались, что бы уроки, побудили каждого школьника к размышлению о характере его отношений с родителями и другими близкими людьми независимо от того, из какой он семьи.
Во время проведения занятий, педагоги использовали высказывания о семье и воспитании известных философов, писателей, выдающихся людей.
На уроках учителя говорили о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье, а дети рассказывали о своих семейных традициях, которые существуют в их семьях. |
Раскрывалось понятие «семья», давалось представление о её функциях, воспитывалось чувство привязанности к членам семьи, гордость за ее достижения, развивались навыки терпимости.
Воспитывалось чувство любви и гордости за свою семью, ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи, формировался нравственный долг перед родителями.
Уроки способствовал формированию представлений о жизненном идеале семьи.
Все проведенные мероприятия соответствовали тематике. Был сделан еще один шаг к укреплению содружества семьи и школы. Урок помог обозначить стратегию и тактику педагогического коллектива в совместной работе с семьей не только по утверждению в детях нравственных ценностей, но и по совершенствованию всей внеурочной и внеклассной воспитательной деятельности.