Результаты работы в ходе методических дней
Результаты работы в ходе методических дней
Орган управления образованием Ишимский район МАОУ Тоболовская СОШ
(наименование территории)
1. Общая информация о методических днях
№ |
дата |
темы |
формат |
кол-во участников |
|||
ОУ |
ДОУ |
ОУ |
ДОУ |
ОУ |
ДОУ |
||
1. |
19.08.2013 |
Организационно-правовые особенности нового закона в сфере образования. |
|
Работа в группах |
|
20 |
|
2. |
20.08.2013 |
Оценка состояния преподавания предметов в ОО и поиск способов освоения предметных и общеучебных (базовых) компетенций |
|
Работа в группах, дебаты, устная дискуссия, рефлексия |
|
20 |
|
3. |
21.08.2013 |
Учет индивидуальных и психофизиологических особенностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе |
|
Работа в группах, дебаты, дидактические игры, рефлексия |
|
20 |
|
4. |
22.08.2013 |
Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога |
|
Работа в группах, дебаты, дидактические игры, рефлексия |
|
20 |
|
2.1. Обобщённые результаты обсуждения заданной тематики в школах
ОУ |
ключевые проблемы |
внутренние и внешние ресурсы для их решения |
требуемые изменения в работе коллектива образовательного учреждения |
намеченные меры, планируемые к реализации в новом учебном году |
Тема 1. Организационно-правовые особенности нового закона в сфере образования. |
1.Не в полной мере реализуется право обучающихся на свободный выбор мнений, убеждений, индивидуальную траекторию обучения |
1.Школа (семинары, практикумы и др.) 2.ТОГИРРО, ИГПИ (курсы) 3.Интернет –ресурсы 4.АИС Web-образование |
Знание ФЗ №273 «Об образовании в РФ», организация обучения и воспитания в школе в соответствии с новым ФЗ |
1.Создание условий для успешного обучения и воспитания в соответствии с новым ФЗ 2.Экспертиза и разработка локальных актов школы в соответствии с новым ФЗ 3.Организация и проведение психолого-педагогических консилиумов по выработке способов деятельности педагогов с каждым ребенком школы |
|
2.Недостаточное владение методами дистанционного и электронного образования |
Внести изменения в тематическое планирование педагогов. Пополнение электронными продуктами для дистанционного и электронного обучения. |
Организация методических семинаров, планирование курсов повышения квалификации по обучению методам дистанционного и электронного образования |
|
|
3.Недостаточная информированность родителей о нормативно-правовых изменениях в области образования |
Школа Электронные ресурсы (электронный дневник Web-образование) |
Ведение педагогической деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами |
Проведение родительского лектория, консультаций, бесед. Оформление информационных стендов, памяток для родителей по новому ФЗ. Размещение на официальном сайте школы, сайте Web-образования, публикация в СМИ информации для родителей. |
|
4.Отсутствие ответственности сетевых партнеров при составлении, утверждении и реализации договоров |
Школа и сетевые партнёры |
Разработать оптимальную форму взаимодействия с сетевыми партнерами |
Привлечение в школу сетевых партнеров и общественность для участия в УВП. Заключение договоров с сетевыми партнерами |
Тема 2. Оценка состояния преподавания предметов в ОУ и поиск способов освоения предметных и общеучебных (базовых) компетенций |
1.У обучающихся на низком уровне сформированы следующие компетенции: а.Умение излагать информацию по предмету письменно; б.Умение работать с оборудованием, используемым в предметной области знаний; в.Умение применять знания и умения в новой ситуации, проявлять творчество. 2.Недостаточное качество знаний выпускников школы |
Школа Интернет-ресурсы ТОГИРРО, ИГПИ Дистанционное образование |
1.Изменение внутреннего «Я» педагога, способность меняться самому и менять окружение. 2.Применение системно-деятельностного подхода. 3.Проведение педагогических консилиумов по коррекции способов обучения и воспитания детей. |
Создание комфортной образовательной среды. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении; применение активных и игровых форм работы; разработка единых требований к обучению и воспитанию детей; развитие письменной речи на всех уроках; обучение умению работать с оборудованием, используемым в предметной области; развитие логического мышление при решении творческих заданий; использование метапредметных технологий: а) Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков. б) Интерактивная методика. в)Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний. г)Личностно–ориентированные технологии обучения |
Тема 3. Учет индивидуальных и психофизиологических особенностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе |
1.Недостаточно знаний у педагога возрастной психологии обучающихся. 2.Увеличение количества правонарушений, суицидального поведения школьников
|
Школа Интернет-ресурсы ТОГИРРО ИГПИ Центр «Согласие» Сельская библиотека Музеи |
Отношение к каждому ребенку, формы работы с ним |
1.Проведение психолого-педагогических семинаров, тренингов, лекторий по изучению психофизиологических особенностей детей. 2.Самообразование педагога по данной теме. 3.Курсовая подготовка по данной теме. 4.Привлечение внешних специалистов (психологов, социальных педагогов) центра «Согласие» и др. 5.Проведение педагогических консилиумов по коррекции способов и приемов воспитания детей |
|
3. Недостаточно учитываются психофизические особенности каждого ребёнка. 4. Отсутствие программы воспитания и социализации каждого ребенка |
Школа и сетевые партнёры Школа и сетевые партнёры |
|
1.Проведение диагностик для каждого ребёнка и для всего класса. 2.Осуществление обучения с учетом обеспечения успешности каждого ребенка. 1.Разработка программы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на 2013-2016 г.г. 2.Разработка индивидуальной программы социализации обучающегося |
Тема 4. Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога |
Недостаточный уровень владения коммуникативными компетенциями, завышенный уровень оценки педагогами своих знаний |
Школа РМО Районный методический кабинет |
Перестройка внутренних мотиваций педагога на самосовершенствование |
1.Создание проекта «Мы вместе» по формированию коммуникативных компетенций педагога, мотивации к самосовершенствованию 2.Активизиция работы педагогов по самообразованию |
3.1. Предложения
от общеобразовательных учреждений
№ |
уровни управления образованием |
повышение квалификации |
педагогический инструментарий (диагностики, методики и др.) |
организационные решения |
1 |
Уровень школы |
1.Изучение особенностей поведения детей в социуме и способы их коррекции. Профилактика суицидального поведения детей. 2.Изучение и выявление причин сложностей во взаимодействии пед.коллектива с обучающимися, родителями, социумом |
Тестирование на выявление способностей обучающихся, тренинги, педагогические игры, дебаты |
Создание комфортной благоприятной среды для мотивации педагогов на само совершенствование и саморазвитие |
2 |
Муниципальный уровень |
Методики изучения психофизиологических особенностей детей и формы коррекционной работы. |
Знакомство с методиками по диагностике обучающихся |
Обучающие семинары, тренинги, практикумы |
3 |
Областной уровень |
Особенности обучения в условиях ОУ детей с нарушениями речи, в развитии, с различными заболеваниями. Особенности работы с детьми с девиантным поведением. Профилактика суицидального поведения подростков |
Знакомство с методиками по диагностике обучающихся |
Обучающие семинары, тренинги, практикумы |
4. Наиболее интересные примеры из работы отдельных модераторов в учреждениях (технологии проведения методического дня, найденные решения, предложенные педагогические практики и др.)
В ходе работы Августовской конференции создан видеоролик, фоторепортаж, презентации. После каждого методического дня оформлен стенд по итогам работы. Разработаны положения, проведена экспертиза отдельных локальных актов.