Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Анализ государственной (итоговой) аттестации обучающихся МАОУ Тоболовская СОШ за 2012-2013 учебный год

Анализ государственной (итоговой) аттестации

обучающихся МАОУ Тоболовская СОШ

за курс основной школы 2012-2013  учебного года


 

9 класс (в новой форме)

1.Результаты ГИА в сравнении с районным показателем


 


 

2013 г

по школе

по району

вып.

кач.

сред. балл

ср. оценка

вып.

кач.

сред. балл

Русский язык

100%

96,6%

36,1

4,5

99,6%

71,3%

32,8

Алгебра

100%

75,9%

19,6

4,0

100%

54,6%


 

Геометрия

100%

55,2%

19,6

3,7

98,9%

45%


 

Математика (реальная)

100%

72,4%

19,6

4,0

98,6%

64,2%


 

Физика

85,7%

57,1%

18,9

3,6

94,4%

88,9%

25,3

Обществознание

100%

75%

28,4

3,9

100%

85,7%

29,8

Биология

100%

60%

27,3

3,7

100%

84,8%

30,5

2.Сравнительные данные, полученные выпускниками на итоговой аттестации

Предметы

2011г.

2012г.

2013г.

Вып.

Кач.

Вып.

Кач.

Вып.

Кач.

Русский язык

100%

92,3%

100%

100%

100%

96,6%

Математика

100%

76,9%

100%

86,7%

Алгебра

100%

75,9%

Геометрия

100%

55,2%

Биология

100%

67%

100%

60%

Обществознание

100%

75%

100%

75%

Физика

100%

100%

85,7%

57,1%


 

В этом году все выпускники 9 класса сдали экзамены в новой форме по русскому языку и математике. Высокие результаты качества знаний показали выпускники на экзамене по русскому языку, алгебре, обществознанию, биологии. Впервые экзамен по математике состоял из 3-х частей, реальная математика, алгебра, геометрия. Все обучающиеся справились с данной работой, но ниже качество знаний по геометрии. По физике 1 выпускник не сдал экзамен в новой форме и пересдавал в традиционной форме. Стабильное качество знаний получено на экзамене по обществознанию. В сравнении с районным показателем выше районного уровня общая успеваемость по русскому языку, геометрии, математике; ниже районного показателя – по физике. Качественная успеваемость выше районного показателя – по русскому языку на 25,3%, по алгебре на 21,3%, по геометрии на 10,2%, по математике на 8,2%. Общая успеваемость ниже районного показателя по физике на 8,7%, качественная успеваемость ниже районного показателя по физике на 31,8%, по биологии на 24,8%, по обществознанию на 10,9%.

Причины низких результатов по физике следующие:

— обучающиеся испытывают затруднения в умении анализировать, обобщать учебный материал;

— на низком уровне сформирована самостоятельность, организованность обучающихся;

— низкий уровень аналитической памяти обучающихся;

— увеличилось количество обучающихся выбравших экзамен;

— контроль за уровнем  усвоения учебных умений и навыков учителем осуществлялся на недостаточном уровне.

3.Соотношение экзаменационных и годовых оценок за три года

Предметы

2011г.

2012г.

2013г.

Экзам. оценка

Экзам. оценка

Год. оценка

Год.

оценка

Экзам. оценка

Год.

оценка

Русский язык

4,5

3,1

3,5

3,5

4,5

3,7

Алгебра

4,0

3,9

Геометрия

3,7

3,9

Математика

4,0

3,7

3,4

3,4

Биология

3,7

4,2

Обществознание

3,9

3,8

Физика

3,6

3,9


 

Из данной таблицы видно, что в этом году средняя оценка на экзамене выше, чем годовая оценка по русскому языку на 0,8 балла, по математике на 0,1 балла, по обществознанию на 0,1. Средняя оценка на экзамене ниже, чем годовая оценка по физике на 0,3, по биологии на 0,5, по геометрии на 0,2. Следовательно. годовые оценки значительно занижены по русскому языку и завышены – по биологии, физике. геометрии.

4.Сравнительные данные ГИА (средний балл)

Предметы

2011г.

2012г.

2013г.

средний балл

средний балл

средний балл

по школе

по району

по школе

району

по школе

району

Русский язык

36,2


 

37,0

31,7

36,1

32,8

Алгебра

19,6


 

Геометрия

19,6


 

Математика

19,0

18,9

Биология

28,7

29,3

27,3

30,5

Обществознание

28,0

31,1

28,4

29,8

Физика

22,0

24,3

18,9

25,3


 

По сравнению с прошлым годом средний балл по русскому языку увеличился на 4,4 и он выше чем районный показатель на 3,3. По выборным предметам средний балл по биологии, обществознанию. физике ниже районного показателя на 3,2, 1,4, 6,4 балла соответственно.

5.Сравнение результатов ГИА по русскому языку и математике с районными показателями за три года

учебный год

по школе

по району

выполнение

качество

выполнение

качество

русский язык

2011г

100%

93,3%


 


 

2012г

100%

100%

99,6%

34,6%

2013г

100%

96,6%

99,6%

71,3%

математика

2011г

100%

76,9%

100%

56,3%

2012г

100%

86,7%

99,6%

39,6%

алгебра

2013г.

100%

75,9%

100%

54,6%

геометрия

2013г.

100%

55,2%

98,9%

45%

На итоговой аттестации выпускники 9 класса показали результаты выше районного показателя по математике и русскому языку.

6.Результаты сдачи ГИА в 2013 году

Предметы

Кол-во

вып-ков, сдававших экзамен

Получили на экзамене

 

% успев.

 

% качес.

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

29

16

12

1

0

100%

96,6%

Плесовских Н.И.

Математика

29

8

13

8

0

100%

72,4%

Жидкова Н.Ф.

Алгебра

29

7

15

7

0

100%

75,9%

Жидкова Н.Ф.

Геометрия

29

3

13

13

0

100%

55,2%

Жидкова Н.Ф.

Биология

20

1

11

8

0

100%

60%

Казакова Т.В.

Обществознание

8

1

5

2

0

100%

75%

Зыкова Е.Н.

Физика

7

1

3

2

1

85,7%

57,1%

Королёв А.В.


  
s
Выбор предметов в форме ГИА

 (количество/ проценты от общего количества выпускников 9 классов)


 

год

биология

обществознание

физика


 

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2012г.

3

20%

4

27%

3

20%

2013г.

20

69%

8

28%

7

24%


 

В этом году значительно увеличилось количество выпускников, сдававших предметы по выбору в новой форме.

          Три выпускника 9 класса (Арсентьева Т., Биткова В., Кунанбаева А.) сдали экзамены по русскому языку, алгебре и геометрии на «отлично». Из 4-х выпускников, получивших аттестаты с отличием, только двое подтвердили оценки по русскому языку, алгебре и геометрии.

7.Соотношение результатов ГИА и областного тестирования (региональная оценка качества)


 

Русский язык

2012г.

2013г.

ср. балл

ср. оценка

вып.

кач.

ср. балл

ср. оценка

вып.

кач.

Экзамен

37

4,5

100%

100%

36,1

4,5

100%

96,6%

Тестирование (РОК)

28,4

3,5

100%

53,3%

33,4

4,1

100%

78,6%


 


 

 

2013г.

Алгебра

2013г.

Геометрия

ср. балл

ср. оценка

вып.

кач.

ср. балл

ср. оценка

вып.

кач.

Экзамен

19,6

4,0

100%

75,9%

19,6

3,7

100%

55,2%

Тестирование (РОК)

20,1

3,9

100%

85,7%

20,1

3,8

100%

71,4%


 

По сравнению с областным тестированием (региональная оценка знаний) выпускники на экзамене показали результаты выше по русскому языку – качество выше на 18%, по алгебре и геометрии – качество ниже на 9,8% и 16,2%.

8.Доля выпускников, подтвердивших свой годовой результат (за три года)

Предметы

2011г.

2012г.

2012г.

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Русский язык

6

23%

3

20%

7

24%

Алгебра

11

42%

6

40%

21

72%

Геометрия

20

69%

Биология

3

100%

10

50%

Обществознание

2

50%

7

88%

Физика

1

33%

3

43%

Увеличилась доля выпускников, подтверждающих свои оценки за год по всем предметам. Наибольший процент совпадения экзаменационных и годовых оценок по обществознанию, алгебре и геометрии. Низкий процент совпадения оценок по русскому языку. Следовательно, годовые оценки по данному предмету сильно занижены.

Выводы:

1) Итоговая аттестация выпускников 9 класса прошла организовано, без срывов. Все выпускники сдали экзамены по русскому языку и математике. На экзаменах в новой форме по русскому языку, алгебре и геометрии выпускники 9 класса показали высокие результаты качества знаний, которые выше, чем районный показатель.

2) Для прохождения итоговой аттестации выпускники 9-х классов выбрали три предмета: обществознание, биологию, физику. Все выпускники сдали экзамены по обществознанию и биологии и показали высокое качество знаний. По физике 1 обучающийся не сдал экзамен в форме ГИА и пересдавал в традиционной форме.

3) Наибольший процент совпадения экзаменационной и годовой оценки получен по обществознанию, алгебре и геометрии, наименьший – по русскому языку.

4) Три выпускника 9 класса получил на экзаменах по русскому языку и математике оценку «5». Выпускников, подтвердивших аттестаты с отличием по всем предметам, нет.


 

Предложения:

Администрации школы:

1)    Обеспечить возможность последовательного контроля достижения обучающимися 9 класса необходимого уровня овладения конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности обучающихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, используемых учителем.

2)    Совершенствовать систему отслеживания уровня качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности обучающихся, коррекции методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, повышающих уровень качества знаний.

3)    Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

4)    Поставить на постоянный внутришкольный контроль преподавание физики.

5)    Поставить на внутришкольный контроль систему оценивания результатов знаний выпускников 9 класса по русскому языку и алгебре.

Учителям — предметникам:

1)    Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени.

2)    Определить типичные ошибки в знаниях, умениях обучающихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях.

3)    Определить значимые психолого – педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.

4)    Совершенствовать методическую систему обучения по предмету.

5)    Совершенствовать систему обучения школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

6)    Формировать у обучающихся умение применять школьниками информационные технологии, компьютерные программы, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы.

7)    Формировать у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала учеников.

8)    С будущими 9-классниками провести работу над ошибками по тестам экзаменов по математике и русскому языку и предметам по выбору.

9)    Уделять внимание выполнению заданий практического характера, интегрированных заданий компетентностного характера.

Руководителям МО:

1.     Рассмотреть на заседаниях МО вопросы формирования системы и качества оценивания знаний обучающихся.

2.     Наметить план контроля над повышением качества преподавания предметов и уровнем знаний обучающихся.


 

Анализ государственной (итоговой) аттестации

обучающихся МАОУ Тоболовская СОШ

за курс основной школы 2012-2013 учебного года


 

9 класс (в традиционной форме)


 

1.Результаты сдачи экзаменов в 2013 году


 

Предметы

Кол-во выпускников, сдававших экзамен

Получили на экзамен

% успевае-мости

% качества

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Обществознание

21

3

14

4

0

100%

81%

Зыкова Е.Н.

География

1

1

0

0

0

100%

100%

Казакова Т.В.

Английский язык

1

0

1

0

0

100%

100%

Писклова С.Г.


 

2.Сравнительные данные за 3 года, полученные выпускниками на итоговой аттестации

Предметы

2011г.

2012г.

2013г.

выполнение

качество

выполнение

качество

выполнение

качество

Обществознание

100%

58,8%

100%

75%

100%

81%

География

100%

100%

Английский язык

100%

100%

За последние года наблюдается положительная динамика общей и качественной успеваемости по обществознанию при сдаче экзамена в традиционной форме. Впервые за последние годы по одному обучающемуся сдавали экзамены по географии и английскому языку.


 

3.Соотношение экзаменационных и годовых оценок за три года

Предметы

2011г.

2012г.

2013г.

экзамен. оценка

годовая оценка

экзамен. оценка

годовая оценка

экзамен. оценка

годовая оценка

Обществознание

3,8

3,9

3,8

3,6

4,0

4,0

География

5,0

5,0

Английский язык

4,0

4,0


 

Средняя годовая и экзаменационная оценки совпадают по всем предметам, выбранным в этом году выпускниками для прохождения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.


 

4.Выбор предметов для итоговой аттестации выпускников 9 класса

 

Предметы

2011г.

2012г.

2013г.

кол-во выпускников, сдававших экзамен

% выпускников, сдававших экзамен

кол-во выпускников, сдававших экзамен

% выпускников, сдававших экзамен

кол-во выпускников, сдававших экзамен

% выпускников, сдававших экзамен

Обществознание

17

65%

12

80%

21

72,4%

География

1

3,4%

Английский язык

1

3,4%

В этом году наибольшее количество выпускников для прохождения государственной итоговой аттестации выбрали экзамены по обществознанию.

5.Качественный анализ итоговой аттестации выпускников 9 класса

Учебный год

Количество экзаменующихся

Количество сдавших все экзамены на

«4» и «5»

% качества

2010-2011

26

12

46%

2011-2012

15

7

46,7%

2012-2013

29

14

48,3%


 

          Доля выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5» увеличилась на 1,6% по сравнению с прошлым годом и наблюдается рост качественного показателя на экзаменах за последние три года. В этом году нет выпускников, сдавших все экзамены только на «5».

6.Доля выпускников, подтвердивших свой годовой результат

Предметы

2011

2012

2013

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Обществознание

13

76%

6

50%

14

66,7%

География


 


 

Английский язык


 


 

Экзаменационные и годовые оценки по сдаваемым предметам совпадают по географии и английскому языку у 100% выпускников, по обществознанию – у 66,7%.

Выводы:

1) Итоговая аттестация выпускников 9 класса в традиционной форме прошла организован, без срывов. Средний показатель качественной успеваемости по результатам экзаменов выше уровня прошлого года на 1,6% при 100% общей успеваемости.

2) Высокие результаты показали выпускники на экзаменах в традиционной форме по всем предметам, выбранным выпускниками для прохождения государственной (итоговой) аттестации: обществознанию, географии, английскому языку.

3) Результаты годовых и экзаменационных оценок по географии и английскому языку совпадают у 100% обучающихся, по обществознанию – у 66,7%. Следовательно, учителями в основном правильно оценены знания обучающихся.

4) Для государственной итоговой аттестации в традиционной форме выпускники 9 класса выбрали только три предмета (обществознание, географию, английский язык), из них больше всего обучающихся выбрали обществознание..

Предложения:

1) Продолжить работу по подготовке выпускников 9 класса к государственной (итоговой) аттестации.

2) Продолжить отслеживать вопрос, как учитель ведет работу по организации систематического повторения ранее изученного (в том числе в других классах) и обучению выполнения заданий повышенного уровня сложности, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход.

3) Продолжить проведение мониторинга качества подготовки выпускников к итоговой аттестации.

4) Руководителям МО продумать план мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации.

5) Всем учителям-предметникам особое продолжить работу по отработке таких общеучебных умений, как чтение, понимание и интерпретация текста, формирование умений рассуждать на предложенную тему, приводя тезис, аргументы, делая вывод и т.д., а также формированию учебно-информационных умений школьников.

6) Всем учителям-предметникам шире применять в практику преподавания современные технологии обучения, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход.


 

Анализ итоговой аттестации обучающихся МАОУ Тоболовская СОШ

за курс средней школы 2012-2013 учебный год

11 класс

1.Сравнительные данные за 3 года, полученные выпускниками на итоговой аттестации

Русский язык

год

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по области

% успевае-мости по школе

% успевае-мости по району

Учитель

2011

56,1

55,4


 

100%

99%

Плесовских Н.И.

2012

58,3

59,1

61,5

100%

99,5%

Плесовских Н.И.

2013

58,2

62,9

63,7

100%

100%

Плесовских Н.И.


s

Все выпускники 11 класса сдали экзамен по русскому языку. Средний балла по школе по русскому языку за последние два года примерно одинаков и  ниже районного показателя на 4,7 балла. Наибольшее количество баллов, полученное на экзамене по русскому языку – 90 баллов у Новиковой О., по 79 баллов у Дощинской А., Огневой А., Плесовских Н., 16 выпускников набрали 55 баллов и более. К части С приступали 17 обучающихся (59% от общего количества выпускников).

Математика

год

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по области

% успевае-мости по школе

% успевае-мости по району

Учитель

2011

48,5

48,9


 

100%

99%

Торопова И.Ю.

2012

45,4

48,4

48,5

100%

99,5%

Торопова И.Ю.

2013

45,7

46,9

48,5

100%

99%

Королева Л.А.


s

Все выпускники 11 класса сдали экзамен по математике. За последние три года отмечается нестабильность сдачи ЕГЭ по математике. В школе средний балл по математике выше прошлогоднего уровня на 0,3 балла и ниже районного показателя на 1,2 балла. Наибольший балл – 63 балла у Новиковой О., 6 выпускников набрали 55 баллов и выше. Получили баллы за выполнение части С 9 обучающихся (31% от общего количества выпускников 11 классов).

Обществознание

год

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по области

% успевае-мости по школе

% успевае-мости по району

Учитель

2011

49,5

56,6


 

91,7%

93,9%

Зыкова Е.Н.

2012

51,2

51,5

54,4

90,9%

93,8%

Зыкова Е.Н.

2013

49,9

53,5

57,8

100%

95,7%

Зыкова Е.Н.


 


s

Все выпускники сдали экзамен по обществознанию. Средний балл по школе снизился по сравнению с прошлым годом на 1,3 балла и ниже районного показателя на 3,6 балла. Наибольший балл по биологии у Дощинской А. — 65 баллов, выше 55 баллов набрали 2 выпускника.

Биология

год

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по области

% успевае-мости по школе

% успевае-мости по району

Учитель

2011

51,4

54,8


 

100%

96,6%

Шестакова М.С.

2012

39,9

48,9

53,8

85,7%

93,3%

Шестакова М.С.

2013

51,4

57,3

56,1

92,9%

98,5%

Казакова Т.В.


s

 Экзамен по биологии не сдал 1 выпускник. Средний балл ЕГЭ по биологии по сравнению с прошлым годом увеличился на 11,5 балла, но ниже районного показателя на 5,9 балла. Наибольший балл по биологии – 69 баллов у Новиковой О., выше 55 баллов набрали 6 выпускников.

Физика

год

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по области

% успевае-мости по школе

% успевае-мости по району

Учитель

2011

53,4

56,5


 

100%

100%

Королев А.В.

2012

36,2

47,7

45,2

66,7%

87,5%

Королёв А.В.

2013

43,3

50,8

52,7

75%

93%

Королёв А.В.



s

Один выпускник 11 класса не сдал экзамен по физике. По сравнению с прошлым годом средний балл по физике вырос   на 7,1 балла, но ниже районного показателя на 7,5 баллов. Наибольший балл по физике 69 баллов у Айдарбекова К., выше 55 баллов набрал 1 выпускник. Так как все больше выпускников стремятся поступить в технические Вузы, поэтому выбирают ЕГЭ по физике и те обучающиеся, знания у которых на удовлетворительном и низком уровне. Недостаточная работа учителем физики велась по формированию и развитию навыков самостоятельной работы. Для повышения базовых знаний по предмету для обучающихся были предложены элективные и предметные курсы, консультации.

История

год

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по области

% успевае-мости по школе

% успевае-мости по району

Учитель

2011

64,0

54,2


 

100%

100%

Зыкова Е.Н.

2012

60,0

51,6

54,6

100%

92,9%

Зыкова Е.Н.

2013

47,3

52,7

58,2

100%

100%

Зыкова Е.Н.


 



s

Экзамен по истории сдали все выпускники. Средний балл по школе снизился на 12,7 балла и ниже районного показателя на 5,4 балла. Наибольший балл по истории — 52 балла.

Химия

год

средний балл по школе

средний балл по району

средний балл по области

% успевае-мости по школе

% успевае-мости по району

Учитель

2012

54,0

67,8

60,7

100%

100%

Королева М.С.

2013

38,0

64,4

68,8

100%

100%

Королев А.В.


 



s
               
В этом году 1 выпускник сдавал экзамен по химии. Средний балл по химии ниже уровня прошлого года на 16 баллов и ниже районного показателя на 26,4 балла. Это самые низкие результаты по школе, так как преподавание химии вел учитель. который преподавал данный предмет только последние три месяца. Низкий уровень ответственности обучающегося и его излишняя самоуверенность, все это способствовало низкому результату.

Сравнительные данные по успеваемости за три года, полученные выпускниками на ЕГЭ

Предмет

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Русский язык

100%

100%

100%

Математика

100%

100%

100%

Обществознание

91,7

90,9%

100%

Биология

100%

85,7%

92,9%

География

100%

Физика

100%

66,7%

75%

История

100%

100%

100%

Химия

100%

100%

s

Самый низкий процент успеваемости показали выпускники на экзамене по физике (75%) и биологии (92,9%). 2 выпускника не набрали минимальный балл на экзаменах по выборным предметам: физике и биологии. По сравнению с прошлым годом количество незачетов уменьшилось в 2 раза. 100%-ную успеваемость показали выпускники на экзаменах по русскому языку, математике, истории, химии, обществознанию.

Соотношение результатов итоговой аттестации за 2012-2013 учебный год

Предмет

по школе

по району

средний балл

успеваемость

средний балл

успеваемость

Русский язык

58,2

100%

62,9

100%

Математика

45,7

100%

46,9

99%

Обществознание

49,9

100%

52,7

95,7%

Биология

51,4

92,9%

57,3

98,5%

Химия

38,0

100%

64,4

100%

Физика

43,3

75%

50,8

93%

История

47,3

100%

52,7

100%


 


s

В этом учебном году наибольший средний балл по школе показали выпускники по русскому языку (62,8 балла), наименьший средний балл – по химии (38). Средний балл выше районного не показали выпускники ни по одному из сдаваемых предметов.

Выбор предметов для итоговой аттестации выпускников 11 классов

Уч.год

Обществоз-нание

География

Биология

Физика

История

Химия


 

2010-2011

12

2

9

8

1

40%

6,7%

30%

26,7%

3,3%


 


 

2011- 2012

11

0

7

6

2

1

44%


 

28%

24%

8%

4%

2012-2013

14

0

14

4

3

1

48,3%


 

48,3%

13,8%

10,3%

3,4%


 

Наиболее популярными предметами для итоговой аттестации в этом году являлись экзамены по обществознанию и биологии (по 48,3% от общего количества сдававших выпускников выбрали этот предмет). Также выпускники выбирают для сдачи ЕГЭ предметы: физика, химия, история. Не выбрали для сдачи экзамена по географии. Это объясняется тем, что в большинстве высших учебных заведениях профильный предмет – обществознание.

 

 

2011г.

2012г.

2013г.

Выбор экзаменов в форме ЕГЭ

кол-во

% от общего количества, сдававших ЕГЭ

кол-во

% от общего количества, сдававших ЕГЭ

кол-во

% от общего количества, сдававших ЕГЭ

выпускники, сдававшие экзамены по 2-м обязательным предметам

9

30%

7

28%

6

21%

выпускники, сдававшие экзамены по 3-м  предметам

10

33%

9

36%

12

41%

выпускники, сдававшие экзамены по 4-м  и более предметам

11

37%

9

36%

11

38%

Динамика выбора предметов


s

Увеличилось количество выпускников, сдававших экзамены по трем предметам на 5%, по 4-м и более предметам – на 2%.

В этом году 1 ученица получила золотую медаль и показала на экзаменах достаточно высокие баллы. Результаты итоговой аттестации показали, что все выпускники 11 классов сдали обязательные экзамены и получили аттестаты.

Растет количество выпускников, выбирающих для прохождения итоговой аттестации предметы естественнонаучного цикла. Это позволяет выпускникам определиться с профилем будущей профессии, востребованной на рынке труда.

Предметы гуманитарного цикла сдавали 17 человек (история, обществознание), естественнонаучного цикла – 19 человек. Наибольшая доля выпускников (около 70%) предполагают получить средне-специальное и высшее образование и только 30%  выпускников будут получать профессии рабочих специальностей (продавец, кассир, помощник машиниста, водитель, механик). В основном выпускники желают получить такие специальности: экономист, бухгалтер, педагог.

В этом году была проведена большая предварительная работа по подготовке выпускников 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ:

         проведение индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, которые выпускники выбрали для сдачи итоговой аттестации;

         проведение элективных и предметных курсов по биологии, географии, обществознанию, математике, физике, направленных на расширение и углубление предметов;

         участие всех выпускников в тренировочном тестировании на школьном, районном, областном уровнях по всем предметам позволило повысить качество выполнения ЕГЭ по предметам;

         участие выпускников в платном тестировании;

         привлечение выпускников к участию в различных предметных олимпиадах;

         оказание консультационной помощи выпускникам и родителям по вопросам итоговой аттестации;

         контроль за участием педагогов в тъютерских семинарах по подготовке к ЕГЭ.

Положительные результаты:

1.     Все выпускники сдали экзамены по обязательным предметам и получили аттестаты соответствующего образца.

2.     Повысился средний балл ЕГЭ по школе в сравнении с прошлым годом по  математике, физике, биологии, снизился – по истории, обществознанию, химии, русскому языку.

3.                Сохраняется большая доля выпускников (79%), выбирающих для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ по 3-4-м и более предметам.

Отрицательные результаты:

1.Низкий уровень сдачи ЕГЭ по физике, биологии, химии.


 

Предложения:

Администрации школы:

1.     Усилить контроль за преподаванием предметов в 10-11 классах и качеством знаний обучающихся 10-11 классов;

2.     Поставить на систематический внутришкольный контроль преподавание предметов биология. физика, химия;

3.     Усилить контроль за мотивацией выбора обучающимися 11 классов предметов для сдачи ЕГЭ;

4.     Усилить контроль за проведением мониторинга успешности выпускников по усвоению тем, разделов, учебных предметов, выбранных для сдачи ЕГЭ;

5.     Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

Учителям – предметникам:

1.     Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения выпускниками.

2.     Индивидуализировать процесс обучения по подготовке к ЕГЭ как в урочное, так и внеурочное время.

3.     Разработать систему подготовки обучающихся 11-х классов по группам: Мотивированные на учебу, обучающиеся «группы риска».

4.     Проводить в системе школьные репетиционные экзамены, отслеживать динамику их результатов по каждому обучающемуся.

5.     Определить значимые психолого – педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.

6.     Совершенствовать методическую систему обучения по предмету.

7.     Совершенствовать систему обучения школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность.

8.     Формировать у обучающихся умение применять школьниками информационные технологии, компьютерные программы, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы.

9.     Формировать у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала учеников.

10.            С будущими 11-классниками провести работу над ошибками по тестам экзаменов по математике и русскому языку и предметам по выбору.

11.           Осуществлять связь между обучающимися, родителями, классными руководителями с целью своевременного выявления неуспешности обучающегося и содействия в систематическом повторении важнейших разделов предметов.

Руководителям МО:

1.     Пранализировать результаты ЕГЭ на школьных МО, включить в план работы МО мероприятия, направленные на повышение качества сдачи ЕГЭ.

2.     Рассмотреть на заседаниях МО вопросы формирования системы и качества оценивания знаний обучающихся.

3.     Наметить план контроля над повышением качества преподавания предметов и уровнем знаний обучающихся.