Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




Результаты работы в ходе методических дней

Результаты работы в ходе методических дней


 

Орган управления образованием Ишимский район МАОУ Тоболовская СОШ

(наименование территории)


 

1.    Общая информация о методических днях

дата

темы

формат

кол-во участников

ОУ

ДОУ

ОУ

ДОУ

ОУ

ДОУ

1.

19.08.2013

Организационно-правовые особенности нового закона в сфере образования.


 

Работа в группах


 

20


 

2.

20.08.2013

Оценка состояния преподавания предметов в ОО и поиск способов освоения предметных и общеучебных (базовых) компетенций


 

Работа в группах, дебаты, устная дискуссия, рефлексия


 

20


 

3.

21.08.2013

Учет индивидуальных и психофизиологических особенностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе


 

Работа в группах, дебаты, дидактические игры, рефлексия


 

20


 

4.

22.08.2013

Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога


 

Работа в группах, дебаты, дидактические игры, рефлексия


 

20


 

 

2.1. Обобщённые результаты обсуждения заданной тематики в школах

ОУ

ключевые проблемы

внутренние и внешние ресурсы для их решения

требуемые изменения

в работе коллектива образовательного учреждения

намеченные меры, планируемые к реализации в новом учебном году

Тема 1.

Организационно-правовые особенности нового закона в сфере образования.

1.Не в полной мере реализуется право обучающихся на свободный выбор мнений, убеждений, индивидуальную траекторию обучения

1.Школа (семинары, практикумы и др.)

2.ТОГИРРО, ИГПИ (курсы)

3.Интернет –ресурсы

4.АИС Web-образование

Знание ФЗ №273 «Об образовании в РФ», организация обучения и воспитания в школе в соответствии с новым ФЗ

1.Создание условий для успешного обучения и воспитания в соответствии с новым ФЗ

2.Экспертиза и разработка локальных актов школы в соответствии с новым ФЗ

3.Организация и проведение психолого-педагогических консилиумов по выработке способов деятельности педагогов с каждым ребенком школы


 

2.Недостаточное владение методами дистанционного и электронного образования

Внести изменения в тематическое планирование педагогов.

Пополнение электронными продуктами для дистанционного и электронного обучения.

Организация методических семинаров, планирование курсов повышения квалификации по обучению методам дистанционного и электронного образования


 

3.Недостаточная информированность родителей о нормативно-правовых изменениях в области образования

Школа
Интернет –ресурсы

Электронные ресурсы (электронный дневник Web-образование)

Ведение педагогической деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами

Проведение родительского лектория, консультаций, бесед. Оформление информационных стендов, памяток для родителей по новому ФЗ.

Размещение на официальном сайте школы, сайте  Web-образования, публикация в СМИ информации для родителей.


 

4.Отсутствие  ответственности сетевых партнеров при  составлении, утверждении и реализации  договоров

Школа и сетевые партнёры

Разработать оптимальную форму взаимодействия с сетевыми партнерами

Привлечение в школу сетевых партнеров и общественность для участия в УВП. Заключение договоров с сетевыми партнерами

Тема 2.

Оценка состояния преподавания предметов в ОУ и поиск способов освоения предметных и общеучебных (базовых) компетенций

1.У обучающихся на низком уровне сформированы следующие компетенции:

а.Умение излагать информацию по предмету письменно;

б.Умение работать с оборудованием, используемым в предметной области знаний;

в.Умение применять знания и умения в новой ситуации, проявлять творчество.

2.Недостаточное качество знаний выпускников школы

Школа

Интернет-ресурсы

ТОГИРРО, ИГПИ

Дистанционное образование

1.Изменение внутреннего «Я» педагога, способность меняться самому и менять окружение.

2.Применение системно-деятельностного подхода.

3.Проведение педагогических консилиумов по коррекции способов обучения и воспитания детей.

Создание комфортной образовательной среды. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода в обучении;

применение активных и игровых форм работы;

разработка единых требований к обучению и воспитанию детей;

развитие письменной речи на всех уроках;

обучение умению работать с оборудованием, используемым в предметной области;

развитие логического мышление при решении творческих заданий;

использование метапредметных технологий:

а) Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.

б) Интерактивная методика.

в)Интегративная технология как путь к формированию метапредметных знаний.

г)Личностно–ориентированные технологии обучения

Тема 3.

Учет индивидуальных и психофизиологических особенностей обучающихся в учебно-воспитательном процессе

1.Недостаточно знаний у педагога возрастной психологии обучающихся.

2.Увеличение количества правонарушений, суицидального поведения школьников


 

Школа

Интернет-ресурсы

ТОГИРРО

ИГПИ

Центр «Согласие»

Сельская библиотека

Музеи

Отношение к каждому ребенку, формы работы с ним

1.Проведение психолого-педагогических семинаров, тренингов, лекторий по изучению психофизиологических особенностей детей.

2.Самообразование педагога по данной теме.

3.Курсовая подготовка по данной теме.

4.Привлечение внешних специалистов (психологов, социальных педагогов) центра

«Согласие» и др.

5.Проведение педагогических консилиумов по коррекции способов и приемов воспитания детей


 

3. Недостаточно учитываются психофизические особенности каждого ребёнка.

4. Отсутствие программы воспитания и социализации каждого ребенка

Школа и сетевые партнёры

Школа и сетевые партнёры


 


 


 


 


 


 


 

1.Проведение диагностик для каждого ребёнка и для всего класса.

2.Осуществление обучения с учетом обеспечения успешности каждого ребенка.

1.Разработка программы воспитания и социализации обучающихся и воспитанников на 2013-2016 г.г.

2.Разработка индивидуальной программы социализации обучающегося

Тема 4.

Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога

Недостаточный уровень владения коммуникативными компетенциями, завышенный уровень оценки педагогами своих знаний

Школа
ТОГИРРО ИГПИ (курсы повышения квалификации)

РМО

Районный методический кабинет

Перестройка внутренних мотиваций педагога на самосовершенствование

1.Создание проекта «Мы вместе» по формированию коммуникативных компетенций педагога, мотивации к самосовершенствованию

2.Активизиция работы педагогов по самообразованию


 

3.1. Предложения

от общеобразовательных учреждений


 

уровни управления образованием

повышение квалификации

педагогический инструментарий (диагностики, методики и др.)

организационные решения

1

Уровень школы

1.Изучение особенностей поведения детей в социуме и способы их коррекции. Профилактика суицидального поведения детей.

2.Изучение и выявление причин сложностей во взаимодействии пед.коллектива с обучающимися, родителями, социумом

Тестирование на выявление способностей обучающихся, тренинги, педагогические игры, дебаты

Создание комфортной благоприятной среды для мотивации педагогов на само совершенствование и саморазвитие

2

Муниципальный уровень

Методики изучения психофизиологических особенностей детей и формы коррекционной работы.

Знакомство с методиками по диагностике обучающихся

Обучающие семинары, тренинги, практикумы

3

Областной уровень

Особенности обучения в условиях ОУ детей с нарушениями речи, в развитии, с различными заболеваниями. Особенности работы с детьми с девиантным поведением.

Профилактика суицидального поведения подростков

Знакомство с методиками по диагностике обучающихся

Обучающие семинары, тренинги, практикумы


 

4. Наиболее интересные примеры из работы отдельных модераторов в учреждениях (технологии проведения методического дня, найденные решения, предложенные педагогические практики и др.)


 

 В ходе работы Августовской конференции создан видеоролик, фоторепортаж, презентации. После каждого методического дня оформлен стенд по итогам работы. Разработаны положения, проведена экспертиза отдельных локальных актов.