Родительское собрание
25 марта 2016г в Тоболовской школе прошло единое родительское собрание на тему: «Единство семьи и школы в вопросах воспитания детей».
Цель: формирование у родителей положительной мотивации на активное участие в совместной деятельности со школой по вопросам воспитания детей.
Задачи: 1.Повышение педагогической культуры родителей в вопросах: профилактики асоциального поведения, психологического и физического насилия над детьми, суицидального поведения.
- Знакомство с работой школы по организации занятости детей в свободное от учёбы время.
Участники собрания:
-представители родительской общественности детей дошкольного возраста и 1-11-х классов;
— педагогический коллектив школы;
— председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ишимскгого муниципального района Л.Г. Савенко;
— члены КДН администрации Тоболовского сельского поселения;
— члены женсовета Тоболовского сельского поселения;
— фельдшер Тоболовского ФАП;
— инструктор по спорту Тоболовского сельского поселения;
— работники ДК.
План собрания:
- Состояние преступности среди несовершеннолетних Ишимского муниципального района (О реализации областного плана мероприятий по снижению преступности несовершеннолетних в 2016 году в конкретной школе). (Выступающий Л.Г.Савенко председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ишимскгого муниципального района).
- Профилактика психологического и физического насилия между участниками образовательных отношений. (Выступающий Н.И. Плесовских заместитель директора по УВР).
- Профилактика преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. (Выступающие Е.Н.Зыкова заведующая кабинетом по профилактике ПАВ, Т.Б.Шалыгина фельдшер Тоболовского ФАП).
- Профилактика суицидального поведения детей и подростков. (Выступающий Л.В. Сивкова председатель школьного ПМПк).
- Ценностные ориентиры семьи и школы в условиях современного образования. (Выступающий М.С. Королёва социальный педагог).
- Организация занятости детей как средство профилактики. (Выступающий И.С.Первышина педагог-организатор).
- Принятия проекта решения.
РЕШЕНИЕ:
- Информацию по рассмотренным вопросам принять к сведению.
- Повысить требовательность родителей по вопросу профилактики асоциального поведения детей.
- Уделять большее значение ценностным ориентирам семьи и школы в условиях современного образования.
- Продолжить активное межведомственное взаимодействие по вопросам воспитания детей.
- Рекомендовать родителям в вопросах воспитания детей следовать следующим правилам:
-Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком, интересуйтесь его успехами и неудачами;
— Старайтесь помогать ребенку в разрешении любых проблем
— Объясняйте ребенку правила поведения в школе, дома, на улице, в гостях, в общественных местах;
— Интересуйтесь, с кем и где ваш ребенок проводит время;
— Запишите ребенка в спортивную секцию или кружок, займите его свободное время;
— Не стесняйтесь обращаться за помощью в школу, к специалистам других учреждений и организаций.
6.Рекомендовать родителям в случае, если их ребенок попал в «группу риска» следовать следующему алгоритму.
Шаг 1. Сохраняйте спокойствие и достоинство. Найдите в себе силы для решения ситуации. Не нужно впадать в панику. Криком на ребенка, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Беда, которая стала горем для вас и всей семьи, поправима. Но исправить ситуацию можно, только если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.
Шаг 2. Разберитесь в ситуации. Даже то, что ребенок совершил правонарушение и вам это известно, отнюдь не означает, что он — закоренелый преступник. Не спешите с категоричными выводами. Постарайтесь определиться, сумеете ли вы сами справиться с ситуацией или же вам необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Шаг 3. Сохраните доверие ребенка к себе. Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Нормальное общение всегда включает в себя способность не только слушать, но и слышать. Оно поможет вам лучше понять своего ребенка, узнать его взгляды и чувства. У подростков достаточно сильно желание к общению, стремление быть выслушанным. Очень ценным для сохранения доверия может быть разговор-воспоминание о вашем детстве, юности, о совершенных в прошлом ошибках, о вашем собственном опыте употребления алкоголя, неудачного самолечения психических травм. Возможно, в таком разговоре удастся выявить общность ваших прошлых и стоящих сегодня перед ребенком проблем. Вполне возможно, что ребенок ведет себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.
Шаг 4. Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребенком Совершив противоправные действия, ребенок склонен обвинять в случившемся других, хитрить и изворачиваться. Постарайтесь разобраться в ситуации максимально объективно. Обладая необходимыми сведениями, будьте внимательны. Если ваши предположения относительно действий собственного ребенка подтвердились, не притворяйтесь, что все в порядке. Дайте понять, что вы в курсе событий.
Шаг 5. Измените свое отношение к ребенку Случившееся должно заставить вас понять, что ваш ребенок — уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.
Шаг 6. Не позволяйте собой манипулировать Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка, его раздражение, попытки вами манипулировать. Сюда могут присоединиться демонстративные попытки покончить с собой, чтобы вы своевременно его спасли и исполнили желание подростка. Введение ограничений в конце концов поможет подростку убедиться в том, что он вам небезразличен. А выне забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете в его интересах. Шаг 7. Не исправляйте за ребенка его ошибки Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. Подобная родительская забота оборачивается «медвежьей услугой»: ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает нужных выводов, становится безответственным.
Шаг 8. Меньше говорите, а больше делайте Беседы, которые имеют нравоучительный характер, содержат угрозы, обещания «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает, практически не слыша ни единого вашего слова. Такое отношение формируется у ребенка потому, что вы не выполняете ни одного из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Обещать будет все, что угодно, т.к. не собирается ничего выполнять, давно перестав верить в реальность угроз. Ребенок считает вас своей собственностью, поэтому не ждет от вас никаких конкретных действий. Однако, когда вы выполняете свои обещания, он становится гораздо более управляемым и послушным.
Шаг 9. Приложите усилия, чтобы восстановить взаимопонимание с ребенком Обратитесь вместе с ребенком к психологу, психотерапевту, убедив в том, что эта помощь необходима и вам и ему. Специалист поможет выстроить новые взаимоотношения с вашим ребенком.
Шаг 10. Предоставьте ребенку возможность исправить свое поведение самостоятельно Бывают случаи, когда ребенок сам признается в том, что он ведет себя неконструктивно, но категорически отказывается обращаться за помощью кспециалистам. Разрешите ему попробовать исправить ошибки самостоятельно. Это трудно, но возможно. Поэтому дайте ребенку самому убедиться в этом.
Шаг 11. Не пускайте процесс на самотек Необходимо поддержать самостоятельные шаги ребенка к исправлению. Используйте любые возможности для моральной поддержки.
Шаг 12. Восстановите доверие к ребенку В первую очередь прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, т.к. навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.
Шаг 13. Установите разумные границы контроля Конечно, вы не сразу успокоитесь, но не позволяйте страхам взять верх над благоразумием, не опускайтесь до обысков, осмотров ребенка, мелочного контроля за каждым его шагом — это не поможет, а только будет травмировать его.
Шаг 14. Помогайте ребенку изменить жизнь к лучшему Постарайтесь найти время для общения и совместных занятий с ребенком. Вместе ходите в ДК, на спортивные соревнования. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите ему найти дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания. Напоминайте им, что все плохое проходит.